В Бендерах (Приднестровье) состоялось торжественное открытие Клубов школьной дипломатии на базе городской гимназии №2, средних общеобразовательных школ №15 и №18. Первое заседание объединило на одной площадке педагогов и школьников из Приднестровья, России и Узбекистана. Наставниками выступили выпускники – лауреаты Международного конкурса «Лидер народной дипломатии» из России, Финляндии, Франции.
Среди почётных гостей – представители Верховного Совета, Министерства иностранных дел, Министерства просвещения республики, Главы официальных представительств Республик Абхазия и Южная Осетия в Приднестровье. Проект инициирован Бендерским городским Советом народных депутатов и госадминистрацией города Бендеры.
В программе – краткий экскурс в историю дипломатии, презентация идеи создания школьных дипломатических клубов, выступления педагогов, школьников и гостей.
«Государство, общество и школа могут решать глобальные вопросы. Для этого и нужна народная дипломатия, а школьная — её важная часть. Общие идеи вдохновляют!», - отметил инициатор проекта, лауреат III Международного конкурса «Лидер народной дипломатии» Председатель Бендерского городского Совета народных депутатов Юрий Кара. Не обошлось без сюрприза: врученная ему грамота от Министерства просвещения Приднестровья – ещё одно признание труда на благо общества.
Наряду с общими предметными дисциплинами школьники-участники дипломатических клубов будут изучать основы ораторского мастерства, правила этикета, иностранные языки, психологию и медиацию. Особый акцент будет сделан на изучение историко-культурных особенностей разных стран. Наставником одного из школьных клубов выступает начинающий дипломат - студентка факультета Международных отношений, член клуба «Ассоциация внешнеполитических исследований имени Андрея Андреевича Громыко» Ева Устинова.
В своих выступлениях эксперты большое внимание уделяли необходимости изучения истории, прежде всего своей страны, и большой ответственности, которая лежит на народных дипломатах.
«Дипломат XXI века — это глубокие познания в различных областях, в первую очередь знание историко-культурных, экономических, социальных и политических устоев различных государств. Это высокая ответственность, креативность, гибкость мышления и знание культур, а ещё – физическая подготовка. Но, прежде всего, дипломатия – это служение интересам своей страны, интересам мира. Это способ достижения государственных и общественных интересов без военного конфликта. Поэтому главный совет - учиться всему этому. Учиться и формировать из себя специалиста комплексного профиля, регионоведа, который в первую очередь знает всё о своей стране», - отметил исполнительный директор Ассоциации внешнеполитических исследований имени Андрея Андреевича Громыко профессор Николай Межевич.
Присоединиться к российским проектным инициативам предложила Светлана Колобова, декан Нижегородского государственного лингвистического университета им. Добролюбова.
«Народная дипломатия объединяет общими проектами, направленными на развитие добрососедских, дружественных отношений между странами. Клуб школьной дипломатии нацелен на то, чтобы прежде всего овладеть дополнительными навыками, искусством коммуникации - это главный инструмент в дипломатии. Данный проект является актуальным, и я думаю, что в этом году введем дополнительную номинацию в нашем международном конкурсе «Лидер народной дипломатии», старт которому мы объявим в апреле», - отметила координатор Международного проекта «Лидер народной дипломатии», автор международных и всероссийских проектов, президент Евразийского центра проектных инициатив Наталия Заболотских.
Главным итогом мероприятия стало создание Совета Клубов школьной дипломатии. В планах — совместные форумы, дебаты, международные обмены и проекты.